Home » Intervew » Interview with the Executive Director of the Non-Commercial Organization The Russian Oil and Gas Constructors Union,

Interview with the Executive Director of the Non-Commercial Organization The Russian Oil and Gas Constructors Union,

28.03.2011

     The Executive Director of the Non-Commercial Organization “The Russian Oil and Gas Constructors Union” in 2002-2006 Viktor Slavyantsev answers to the questions of the Prom-oil reporter.

- Viktor Vasilievich, please tell us about the oil and gas construction history. What is this area like to for today?

- In the Soviet times, all oil and gas facilities’ construction works were performed by the Ministry for Construction of the Oil and Gas Industry’s Facilities (Minneftegazstroy). This Ministry was established in the early 1970ies with the beginning of large-scale field development in West Siberia, and its contribution into the oil and gas projects implementation was decisive.  It was the key project's operator.

- Were all contractors subordinate to this Ministry?

- The main directorates (“glavks”) and trusts of Minneftegazstroy were, in fact, contracting organizations for oil and gas facilities’ construction.  The Ministries for Gas and Oil Industries were its customers.

- What is this industry currently like to?

- During 20 years, everything has been changed significantly. Now, almost all contractors are private companies with different forms of organization. Former construction trusts have been reorganized into open joint stock companies. Some of them have disappeared, the others have been preserved and developed.   New players have appeared on the market.  Some organizations, such as Globalstroy Engineering, Stroytransgaz, Stroygazconsulting, Stroygazmontazh, Zakneftegazstroy-Prometey and others, can perform the full scope of General Contractor’s functions.

- Are there data on the market size in 2010?

- No, there are not.  The size of the market can be generally evaluated based on the investment programs of Gazprom and vertically integrated companies and their capital construction budgets. 

- We have tried to make a breakdown by market segments: construction of the oilfield facilities and infrastructure, construction of gas and condensate facilities and infrastructure, oil pipeline construction, gas pipeline construction. Is it correct?

- And what about the processing facilities? Oil refineries, gas processing plants, petrochemistry and gas chemistry?

- We assigned them to infrastructural facilities? Or it would be better to separate them in a special segment?

- This is a substantial market segment. I do not even know if it is not this segment which provides the highest profitability.

- So, we should add oil and gas processing.  

- That’s right, if to mean the priority branches. Oil and gas production, transportation and processing facilities should be considered as construction facilities.

- If to make a share percentage breakdown, which segment will be the first – construction of production, processing or transportation facilities?

- Oil and gas transportation and processing facilities are considered the most resource and capital-consuming ones.

- What can you say about legal regulations in terms of a construction company? Does the regulatory base require revision?

- The regulatory base always requires revision. We are saying all the time that it should be brought in line with today’s requirements, with the international European and U.S. standards.  We should develop our own regulatory base. Let us take the existing law “On Technical Regulation”.  Some think that it has brought more harm than use, some think the opposite.

- What is your opinion about self-regulatory organizations (SRO)? Has this idea proved its value?

- For now, it’s early days to say that the idea of self-regulatory organizations, advanced by V.Pleskachevsky (the chief SRO ideologist in Russia), will work well. Such branch associations all over the world have gradually taken the authorities from the state bodies. Alexander Romanikhin (the President of the Russian Oil and Gas Constructors Union) has information about Germany. He is sort of our professor on German branch associations and unions: how they operate and what is their influence on the market, the state authorities and economical development of Germany in general.

- But German history has dozens of years of similar activities. 

- Yes, of course. To obtain a license in Russia, one is required to be a member of a self-regulatory organization and to pay the fees, and everybody understands this.  In oil and gas construction, for instance, there is a large SRO Neftegazstroy which unites more than three hundred companies dealing with oil and gas construction.

- But there are alternative organizations, aren’t they?

- Not all of them will be able to stay. There will be several able SROs connected with engineering and construction of the oil and gas industry’s facilities.  But the industry will not have many of them.

- How do you assess the quality of design engineering in Russia? Which engineering organizations are on top?

- I think that our quality of engineering is not much lower than abroad. During the last ten years, the companies have appeared which call themselves “engineering” ones, i.e. they deal with design, logistics, fulfill EPC and even EPCM constructing functions. In the oil and gas industry, these are such large companies as Striyttransgaz, Globalstroy Engineering. Gazprom has two major contractors: Stroygazconsulting and Stroygazmontazh. Stroynovatsia LLC deals with construction of large oil transportation facilities. They operate as General Contractors.  I think that the situation in other industrial construction branches is the same.

- So, there are no more independent design organizations?

- They are, and they are still working.  They have contracts with a customer or a major contractor if it deals with engineering.

- Can you name any of them?

- Gazprom, for instance, has Gyprospetsgaz in Saint-Petersburg, Centregaz in Nizhny Novgorod, BNIPIGazDobycha in Saratov; VNIIGAZ, the Donetsk Institute, TyumenNIIgyprogaz actively work in this area. Almost all oil and oil products transportation facilities of Transneft are designed by its own institutes – Gyprotruboprovod and VNIIST. Starstroy designed the oil and gas pipelines for Sakhalin 2 Project. The same companies designed the CPC (Caspian Pipeline Consortium) pipeline. Also, small engineering groups have appeared which hired the specialists who had worked in former design institutions. Typically, small groups have been separated from larger organizations and exist due to the subjective factor.

- What is your opinion about competition with Western companies?

- Competition was very hard in the 1990-2000, for domestic customer as well as for projects.

- Is it right that foreign engineering organizations bring foreign customers to the projects?

- We may say it, but we'll never prove it. In Russia, they will perform engineering works with regard to Russian standards and international compliance. They hold open competitions and tenders. All companies may participate and prove their ability to supply a service or a product with required quality and at a reasonable price. If Russian contracting organizations have studied to cooperate with an international customer and his counterpart –an international contractor, the work will bring success. For example, Globalstroy-Engineering, former LUKoil-Neftegazstroy CJSC, has positive experience on Sakhalin 2 Project.  They cooperated successfully with the American company Fluor Daniel.

- What is your opinion about prospective development of this market? Will there be mergers, takeovers, will new players come to the market? Due to what factors?

- Old and new players will be selected by two criteria. If subjective criteria are used in selection of contractors, the court will always have its favorites.  If a system is transparent, contracting organizations with better equipment and more able staff potential will be developed better.

- You mean that there is no any market?

- Formally it is, but in fact, it can hardly be named a normal market.



Oil and Gas Industry Supplier Base
exact
phrase

Главная » Мнения » Виктор Славянцев о проблемах нефтегазового строительства

Виктор Славянцев о проблемах нефтегазового строительства

28.03.2011

Славянцев Виктор Васильевич Российский Союз НефтегазостроителейНа вопросы корреспондента Prom-oil отвечает исполнительный директор НКО «Российский Союз Нефтегазостроителей» в 2002-2006 гг. Виктор Славянцев

- Виктор Васильевич, расскажите об истории нефтегазового строительства в отрасли, и что представляет эта сфера сегодня?

В советское время почти все работы по строительству объектов в нефтяной и газовой промышленности выполнялись Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (Миннефтегазстрой). Министерство было создано в начале 1970-х годов, когда началось масштабное освоение Западной Сибири, и его вклад в реализацию нефтяного и газового проектов был решающим. Оно было основным исполнителем.

- И все подрядчики подчинялись министерству?

Главки и тресты Миннефтегазстроя и были, по сути, подрядными организациями по строительству нефтегазовых объектов. Заказчиками были Министерство газовой промышленности и Министерство нефтяной промышленности.

- Что эта отрасль представляет собой сейчас?

За 20 лет все существенно изменилось. Сейчас практически все подрядные организации частные, существуют в различных формах. Бывшие строительные тресты преобразованы в открытые акционерные общества. Часть из них пропала, другая сохранилась и развилась. На рынке появились новые игроки. Часть организаций способна полностью выполнять генподрядные функции, например, Глобастрой Инжиниринг, Стройтрансгаз, Стройгазконсалтинг, Стройгазмонтаж, Закнефтегазстрой-Прометей.и другие.

- Есть данные о размере рынка за 2010 год?

Данных нет. Приблизительно можно оценить, если посмотреть инвестиционные программы «Газпрома», вертикально-интегрированных компаний и их затраты на капитальное строительство.

- Мы попробовали разбить рынок на сектора: строительство объектов и инфраструктуры нефтяных месторождений, строительство объектов и инфраструктуры газоконденсатных месторождений, строительство нефтепроводов, строительство газопроводов. Насколько это правильно?

А предприятия перерабатывающей отрасли? Нефтеперерабатывающие, газоперерабатывающие, нефтехимия, газохимия?

- У нас они в инфраструктурных объектах. Их лучше выделить?

Это существенная доля рынка, я даже не знаю, где достигается высшая рентабельность.

- То есть добавляем нефтепереработку и газопереработку.

Если говорить о приоритетных отраслях, то да. К объектам строительства относятся объекты добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.

- Можно разделить в процентном соотношении, что находится на первом месте – строительство объектов добычи, переработки или транспортировки?

Наиболее материалоемкими и капиталоемкими считаются объекты по транспортировке и переработке нефти и газа.

- Что вы можете сказать о нормативном поле, с которым сталкивается строительная компания? Требуется ли модернизация нормативной базы?

Нормативная база всегда требует модернизации. Мы постоянно говорим, что нужно привести ее в соответствие с современными требованиями и гармонизировать с международными нормами, европейскими и американскими. Нужно развивать свою нормативную базу. Действует закон «О техническом регулировании». Некоторые считают, что он нанес больше ущерба, чем пользы, некоторые наоборот.

- Как вы относитесь к СРО? Насколько она себя оправдала?

Сейчас пока рано говорить, что идея В.Плескачевского (главного идеолога создания СРО в России) о саморегулируемых организациях хорошо сработает. Во всем мире подобные отраслевые объединения постепенно забирали функции у государственных органов. У Александра Владимировича (Романихина - президента Союза нефтегазового оборудования) есть информация по Германии. Он для нас своеобразный учитель по тому, каким образом отраслевые ассоциации и союзы работают в Германии и какое влияние они оказывают и на рынок, и на власти, и на экономическое развитие страны в целом.

- Но там история этой деятельности исчисляется десятилетиями.

Конечно. Сейчас в России, чтобы иметь лицензию, нужно членство в СРО, заплатить взносы, все это понимают. В нефтегазовом строительстве, например, есть крупная СРО «Нефтегазстрой», которая объединяет более трехсот компаний, занимающихся нефтегазовым строительством.

- Но есть и альтернативные организации?

Скорее всего, сохранятся не все. Останется несколько дееспособных СРО, связанных с проектированием и строительством объектов нефтяной и газовой промышленности. Но много их в отрасли не будет.

- Как вы оцениваете качество проектирования в России? Какие проектные организации находятся в первом эшелоне?

Думаю, что не сильно уступает зарубежному. За последние 10 лет сформировались компании, которые называют себя инжиниринговыми, то есть, занимаются проектированием, логистикой, берут на себя функции EPC и даже EPCM подрядчика. В нефтегазовой промышленности это такие крупные компании, как «Стройтрансгаз», «Глобалстрой-Инжиниринг». У «Газпрома» появились два крупных подрядчика: «Стройгазконсалтинг», «Стройгазмонтаж». На строительстве крупных объектов нефтепроводного транспорта появилось ООО «Стройинновация». Они выполняют функции генеральных подрядчиков. Я думаю, в других отраслях промышленного строительства та же ситуация.

- То есть независимых проектных организаций практически не осталось?

Они есть и работают. Они на подряде либо у заказчика, либо у крупного подрядчика, если ему отдано проектирование.

- Можете назвать известные компании?

У «Газпрома», например, «Гипроспецгаз» в Санкт-Петербурге, нижегородский «Центргаз», «ВНИПИГазДобыча» в Саратове, активно участвует «ВНИИГАЗ», Донецкий институт,  «ТюменНИИгипрогаз». В «Транснефти» почти все объекты транспорта нефти и нефтепродуктов проектируют свои институты – «Гипротрубопровод» и ВНИИСТ. Нефтяной и газовый трубопроводы по проекту «Сахалин-2» проектировала компания «Старстрой». Они же проектировали КТК. Появились также небольшие инжиниринговые группы, которые взяли людей из бывших проектных институтов. Мелкие группы, как правило, откололись от крупных организаций и существуют за счет субъективного фактора.

- Как вы расцениваете конкуренцию с западными компаниями?

Конкуренция была очень серьезной на рубеже 1990-2000 годов. Как за внутреннего заказчика, так и за проекты.

- Правда ли, что иностранные проектные организации включают в проект иностранных поставщиков?

Об этом можно говорить, но мы никогда этого не докажем. Здесь они будут проектировать по российским нормам, с учетом международной гармонизации. Они проводят открытые конкурсы, тендеры. Можно участвовать и доказывать возможность поставить услугу или товар нужного качества по разумной цене. Если российские подрядные организации научились сотрудничать с международным заказчиком и с коллегой - международным подрядчиком, то работа успешна. Положительный опыт, например, у «Глобалстрой-Инжиниринга» - бывшей ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой» - по проекту «Сахалин-1». Они хорошо поработали с американской Fluor Daniel.

- Как вы расцениваете развитие рынка на перспективу? Будут ли слияния, поглощения, появятся ли новые игроки? За счет чего?

Селекция старых и новых игроков будет происходить по двум направлениям. Если будет применяться субъективный фактор при предоставлении подрядных услуг, всегда будут придворные фавориты. Если система будет прозрачной, то лучше будут развиваться более оснащенные подрядные организации с дееспособным кадровым потенциалом.

- То есть рынка нет?

Фиктивно он есть, фактически его сложно назвать нормальным рынком.

 


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги