Главная » Мнения » Интервью директора ЗАО "Петербургский тракторный завод" Александра Крикунова

Интервью директора ЗАО "Петербургский тракторный завод" Александра Крикунова

22.04.2011

Крикунов Александр НиколаевичНа вопросы корреспондента Prom-oil отвечает директор ЗАО "Петербургский тракторный завод" Александр Крикунов

-Александр Николаевич, какая продукция Вашего завода востребована в нефтегазовом комплексе?
Продукция ПТЗ в нефтегазовом комплексе хорошо известна. В последние годы около 50% всей выпускаемой техники промышленного назначения приобретают предприятия нефтегазового комплекса. Машины нашей промышленной линейки широко применяются при прокладке нефте- и газопроводов, их обслуживании и ремонте, создании и эксплуатации инфраструктуры предприятий нефтегазового комплекса. Кировец-К-708

В первую очередь среди машин стоит отметить мобильные сварочные агрегаты на базе промышленных тракторов "Кировец" К-703М и К-703МА. Мы выпускаем такие агрегаты на 4 и 8 сварочных постов. В зависимости от конкретных потребностей заказчика они могут комплектоваться различным оборудованием. Машины пользуются большой популярностью у наших заказчиков за высокую эффективность, отличную проходимость, приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации. Важным фактором является и то, что мы всегда прислушиваемся к пожеланиям заказчика и стараемся максимально удовлетворить его запрос.

Наша техника создает и обслуживает инфраструктуру нефтегазового комплекса. Так, погрузчики и бульдозеры применяются при строительстве промышленных объектов и жилых зданий, прокладке и расчистке дорог. Высокопроизводительный фрезерно-роторный снегоочиститель незаменим в зимнее время, когда требуется оперативно расчищать дороги и площадки.

Техника используется и для транспортных работ. Немногие машины могут сравниться по проходимости и мощности с "Кировцем".

В 2010 году машина нового поколения – универсальный тракторный модуль "Кировец" К-708 - открыла новую страницу в истории предприятия. Главные отличия машины от предыдущих поколений – уменьшенный габарит, позволяющий перемещаться по дорогам общего пользования без согласования, и увеличенная на 50% скорость перемещения. Машина призвана стать основной новейшего семейства специальной техники "Кировец". В течение ближайших лет машины на базе К-708 будут постепенно заменять находящиеся в производстве модели. Уже созданы и переданы потребителям новые тягачи, снегоочистители и опороперевозчики на базе К-708, в производстве находится новый сварочный агрегат.

-Какова динамика продаж в нефтегазовом комплексе за последние 5 лет?

В первом десятилетии XXI века динамика сохранялась на уровне 170-200 машин в год. Исключением стал 2009 год, непростой для всех, когда продажи резко упали, но уже в 2010 году мы существенно укрепили свои позиции, превысив уровень докризисных лет.

-Как вышли из кризиса? Как он повлиял на деятельность завода?
Нужно сразу сказать, что кризис нас не сломал. На фоне общего падения спроса нам пришлось очень непросто.

В кризис была реализована масштабная и комплексная программа по сокращению издержек. Основное внимание было уделено ревизии технологии производства, в результате чего мы смогли оптимизировать производственные площади, объемы незавершенного производства, запасов и персонала. Заводу неоднократно приходилось работать в режиме неполной рабочей недели. Но за это время завод ни разу не остановился и не отправил персонал в вынужденный простой, ни разу не задержал выплаты зарплаты.

Сейчас с уверенностью можно говорить, что завод вышел из кризиса не только не утратив своего потенциала, но и с новыми образцами техники.

-С какими компаниями нефтегазового комплекса сотрудничаете?
Среди наших клиентов, с которыми нас связывают давние и хорошие отношения, компании, входящие в структуру или выполняющие подрядные работы для таких известных акционерных обществ как «Сургутнефтегаз», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть».

-В чем основные проблемы взаимодействия с российскими нефтегазовыми компаниями?
Проблем с нашими клиентами из нефтегазовой отрасли практически нет. Всегда на очень высоком уровне проходят тендеры. Безукоризненное юридическое оформление и платежи в срок. Одно удовольствие сотрудничать.

-Кто Ваши конкуренты? Какова доля импортной техники на российском рынке?Кировец К-3060
По многим позициям у ПТЗ нет или очень мало иностранных конкурентов. В частности, по таким позициям как мобильный сварочный агрегат, бульдозер колесный, универсальная дорожная машина, представляющая собой фронтальный погрузчик, дополнительно оснащенный бульдозерным оборудованием. Наибольшую конкуренцию мы ощущаем в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 6-8 тонн. Выпущенный в 2007 году фронтальный погрузчик "Кировец" К-3060 по оснащенности и техническом уровню практически не уступает аналогам от ведущих мировых производителей, таких как Volvo, Komatsu, Caterpillar и др.

-Экспортируете ли вы свою продукцию за рубеж?
Зарубежные рынки для нашего предприятия не являются чем-то далеким и неизведанным. Мы много и тесно работаем с партнерами и клиентами из ближнего и дальнего зарубежья. Из последних контрактов стоит отметить поставку опороперевозчиков на базе тракторного модуля "Кировец" К-708 для Украины и отношения с ЮАР, куда мы в ближайшее время отправляем партию фронтальных погрузчиков новой модели. В 2010 году был выполнен большой контракт на поставку наших машин для нефтегазовой отрасли Туркмении.

-Какие меры господдержки для расширения продаж нефтегазовому комплексу сегодня необходимы?
Существует множество видов иностранной техники, российские аналоги которой если и существуют, то не отвечают современному техническому уровню. В России есть конструкторские школы для создания современной техники. Менеджеры российских компаний понимают, что такая необходимость есть. Нет финансовой возможности проводить НИОКР. НИОКР всегда дорого, рискованно и долго. Поэтому главную задачу государства вижу в финансировании проектов НИОКР.

-Самый крупный контракт за последний год? А за историю существования завода?
Крупный контракт за последний год – поставка около 70 машин для подрядной организации крупной нефтегазовой компании.

Самый крупный контракт за современную (после 1991 года) историю завода – поставка около 220 единиц техники для нефтегазовой компании.
 

НЕФТЕГАЗСТРОЙ-2011


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги