Главная » Мнения » Заместитель генерального директора SAP СНГ о работе компании в России

Заместитель генерального директора SAP СНГ о работе компании в России

02.06.2011

SAP СНГНа вопросы корреспондента Prom-oil отвечает заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Надеин

-Андрей Викторович, не могли бы вы кратко рассказать об истории создания компании SAPСНГ?
В 1992 году представительство компании SAP AG аккредитовались в России. Через год московские консультанты закончили обучение в Германии и вернулись в Москву, а еще через год был открыт первый офиса SAP в СНГ. С течением времени у нас открылись представительства в Украине, Белоруссии и Казахстане. В 1997 году был открыт офис в Санкт-Петербурге.
Кризисный год мы пережили не сбавляя оборотов. Сейчас компания SAP в странах СНГ - лидер рынка решений для управления предприятиями, ее доля на рынке составляет более 50 %  согласно данным  IDC. Специалисты SAP уже активно работают в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.SAP СНГ

-А как создавалась глобальная компания?
SAP AG возникла в Германии, ей уже 39 лет. Изначальной ее задачей было создание комплексной системы автоматизации производственной деятельности и управления предприятиями. В нашей компании была придумана концепция таких вещей, как ERP, мы первые ее озвучили. Мы создали массу решений, которые позволили планировать ресурсы для предприятия, контролировать всю цепочку поставок, управлять финансовыми и материальными потоками компании и производственной деятельностью.
Ежегодно мы инвестируем большие суммы в разработку новых решений и технологий, а также в покупку лучших решений на рынке для того, чтобы сделать наши более полными и качественными. Одна из крупных покупок – Business Objects. Они были признанным лидером в области аналитической документации, аналитической информации, это лучшие в мире решения по бизнес-аналитике.

-А в России были какие-то приобретения?
Технологических приобретений не было, хотя мы активно работаем в том числе и с разработчиками программного обеспечения. Мы локализуем  наши  решения в соответствии с российским законодательством и законодательствои тех стран, в которых мы представлены.В 2011 году в партнерской стратегии SAP произошли важные изменения. Мы предоставляем нашим партнерам новые возможности развития отраслевой экспертизы на базе технологий SAP и повышения качества консалтинговых услуг, а также работы с крупными компаниями. Цель SAP сегодня – создание для партнеров таких условий, при которых им не придется конкурировать с вендором. Мы инвестируем в обучение и маркетинговые активности партнеров, особенно в регионах, и заинтересованы в дальнейшем расширении партнерской сети как в Азербайджане, так и в странах СНГ.  Только в 2010 году инвестиции SAP в этой области уже превысили 1 млн евро.

-Насколько широко компания представлена в России и СНГ?
На данный момент у SAP есть 8 офисов в странах СНГ. В SAP СНГ работает около семисот сотрудников. Естественно, во многих регионах, например, в Азербайджане и в ряде других стран, у нас есть вспомогательные офисы. Практически везде у нас есть небольшие локальные офисы со своими представительствами и представителями – небольшой командой, которая там постоянно работает.
Есть также тренинг-центры, которые расположены в Киеве, Москве, Алма-Ате и еще нескольких регионах. Мы стараемся быть ближе к нашим заказчикам и партнерам, чтобы постоянно наращивать экосистему.

-Какой процент реализации ваших продуктов приходится на нефтегазовый сектор? Насколько он приоритетен для SAP?
Очень приоритетен. Точного процента я не скажу, но он достаточно высок. Думаю, это самый большой сектор, который у нас есть.
Если говорить о стратегических отраслях, то это, в первую очередь, нефтегазовый сектор, энергетика, государственный сектор, промышленность – те сектора экономики, которые испытывают самую острую потребность в обеспечении своего роста эффективными решениями. Конечно же, эти отрасли являются приоритетными и для работы SAP.

-Кто ваши крупные заказчики в нефтегазовом секторе? С кем вы работаете?
Ответ очень простой - все. Десять из десяти крупнейших нефтегазовых компаний являются нашими клиентами. Даже скорее не клиентами, а партнерами по бизнесу, потому что это другой уровень отношений. Мы не просто продаем ПО. Мы садимся вместе с ними и ищем, где есть возможность улучшить бизнес-процессы, смотрим, каким образом IT-системы, которые мы поставляем им, могут помочь, показываем лучшие практики по миру, чтобы они не шли путем проб и ошибок.
Сам за себя говорит тот факт, что 50 % всех сотрудников десяти самых крупных нефтегазовых компаний мира (это приблизительно 500 тысяч человек) являются пользователями SAP, а в трех самых крупных нефтегазовых компаний мира конечными пользователями решений SAP являются уже 75 % всех сотрудников. Именно эти компании играют основную роль на нефтегазовом рынке сегодня.
У нас есть крупные региональные клиенты, например, азербайджанская компания Socar - самая крупная компания в стране, которая приносит больше половины дохода государству в нефтегазовом продукте. Мы очень достойно  представлены в Казахстане в нефтегазовом секторе.

-Что они заказывают? Какие решения?
Проще сказать, что они у нас не заказывают. Практически полный комплекс решений. Конечно, от компании к компании он очень разнится. Например, "Газпром" уже много лет наш заказчик, много лет с нами сотрудничает и использует практически полную линейку наших продуктов. Есть компании более регионально-ориентированные – "Башнефть" или "Татнефть". Не скажу, что они меньше по размеру, но они также максимально стараются получить все выгоды от систем, которые поставляет наша компания. Среди наших любимых и прогрессивных заказчиков "Сургутнефтегаз". Практически все новое, что у нас бывает, они пробуют, делают бизнес-кейсы, стараются понять, как это правильно применять. Получив хороший проект, компания пытается быстро его "раскатать" по всей организации. Только мы успеваем что-то купить или запустить новый продукт, они одни из самых первых в мире, а не только в России, пытаются это освоить и получить максимальную выгоду.

-Поскольку SAP существует и в странах СНГ, хотелось бы понять, есть ли какие-то особенности в работе в каждой из этих стран?
Я бы не сказал, что есть радикальные отличия. Бизнес глобализуется, и менеджмент, который сегодня работает в России, завтра будет работать в Техасе, а послезавтра в Казахстане. Рынок достаточно понятный, люди на нем перемешиваются, как карты в колоде.
Есть определенная специфика в законодательстве Азербайджана, но мы давно научились решать эти вопросы и проблемы. В Казахстане есть своя особенность - бухгалтерский учет там ближе к международному.
Есть компании, которые активно инвестируют за рубеж, активно развиваются вне пределов страны. Один из таких наших клиентов – компания "ЛУКОЙЛ". Она очень много покупает за рубежом, и у нее возникают вопросы другого плана - интеграция с внешней средой, с законодательством, социальная ответственность, снятие рисков при работе с зарубежными активами. Это вопросы, в решении которых у других нет потребности, потому что они так активно не работают за пределами России.

-У вас есть конкуренты на нефтегазовом рынке?
В настоящее время SAP является единственной компанией, предоставляющей комплексное решение, охватывающее всю цепочку создания стоимости для предприятий нефтегазовой промышленности – от разведки месторождения до заправочной станции. В комплексе решений SAP for Oil & Gas – новейшие специальные отраслевые знания, накопленные SAP в сотрудничестве с мировыми лидерами отрасли, объединенные с наилучшей технологией ведения бизнеса, существующей в настоящее время.

-То есть вы монополисты?
Мы не монополисты, мы - естественным образом выбранное решение. Если в Китае большинство ездит на велосипеде, значит, для этого есть правильная предпосылка. Это не значит, что производители велосипедов монополизировали рынок. Попробуйте кучу денег вложить в рынок и сделать велосипед популярным круглый год в Восточный Сибири. Не получится. То же самое с нашими продуктами – это выбор клиентов.
Среди наших клиентов компании, которые могли бы позволить себе купить любое решение. Выбор в нашу сторону – кредит доверия и подтверждение правильности стратегии нашей компании и качества продуктов, которые мы поставляем.

-Какие у компании планы на будущее?
Покой нам только снится! Нам предстоит много работы в том же нефтегазовом секторе, при том, что у нас стопроцентная клиентская база относится к нам благоприятно и потребляет много наших решений. Даже у наших клиентов еще очень много областей, в которых мы можем прекрасно работать. Например, последние серьезные тренды – углубление информационных систем до уровня производств, управление активами, мобилизация бизнеса, ускорение вычислений в памяти. По словам председателя совета директоров компании Google Эрика Шмидта, каждые два дня мы создаем столько информации, сколько ее было создано с момента основания цивилизации до 2003 года.
Поэтому остается вопрос обработки информации, анализа. Тут появляются новые вещи, например, мы сейчас представляем решение по вычислению с памятью SAP HANA, которое сейчас очень популярно в нефтегазовом секторе.
Если смотреть в светлое будущее, хотелось бы, чтобы максимальное количество наших заказчиков было не просто нашими постоянными клиентами, но и рассматривали мировые тренды с точки зрения появления новых технологий, чтобы скорость информационного обновления России была выше, чем в предыдущие годы. Тут мы живем, тут живут наши дети, и хочется, чтобы их мир был лучше чем тот, в котором сейчас живем мы.


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги