Главная » Мнения » Александр Романихин: Каждая авария оборудования - серьезный повод подумать о том, что не так в нашем машиностроении

Александр Романихин: Каждая авария оборудования - серьезный повод подумать о том, что не так в нашем машиностроении

28.10.2011

ВЗБТ24 октября на Волгоградском заводе буровой техники (ВЗБТ) состоялись неудачные испытания на статическую нагрузку одной из буровых установок, предназначенных для ОАО "Сургутнефтегаз". Информацию об этом дружно подхватили СМИ, которые начали говорить о предстоящем крахе производства нефтегазового оборудования в Российской Федерации, о срыве поставки и целесообразности импортных закупок. 
Агентство нефтегазовой информации попросило прокомментировать ситуацию президента Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина.

- Александр Владимирович, что произошло в Волгограде?
- Неудачные испытания вышки буровой установки, как я понимаю. Зачем драматизировать ситуацию? Никто не пострадал.

- Речь не идет о том, что вышка разрушилась при бурении?
- Нет, конечно. Это были испытания на заводской площадке контрольной сборки. Повреждены две секции буровой вышки.

- Какие могут быть причины такой аварии?
- Это предстоит выяснить. Возможно, что заводу поставили некачественный металл - не знаю...

- Говорят, что авария, которая произошла более десяти лет назад, была из-за качества сварных швов.
- Да, развалили систему ПТУ и сейчас найти квалифицированных сварщиков очень сложно. Стало хорошим тоном ругать наши предприятия, но только при этом забывают, что зачастую они работают не благодаря, а вопреки существующей системе. Была в стране система подготовки рабочих кадров, а она разрушена. В этом уж точно виноваты не машиностроители.

- Да, но аварии происходят, какой же выход?
- Создать условия для развития машиностроения! Ввозят по связанным кредитам китайские буровые, полностью сняли пошлины на импортные буровые, не платят предоплату нашим заводам, а спрашивают, как с западных.

- Так иностранцам предоплату тоже не платят.
- Да, но там их поддерживает государство. Китайское правительство кредитует машиностроителей, поэтому такая экспансия по всему миру. У них есть выход на дешевые деньги, а что в России? Наши машиностроительные предприятия находятся в своей стране в положении бедного родственника.

- Аварии везде, не только на буровых.
- Каждая авария оборудования - серьезный повод подумать о том, что не так в нашем машиностроении. Недавно была катастрофа Як, но вместо того, чтобы по результатам выпустить постановление правительства или указ президента о развитии отечественного авиапрома, начали говорить ... о закупках Боингов. Это тупиковый путь, который приведет к краху.

- Почему такие пессимистические оценки?
- Какой может быть оптимизм, если страна полностью зависит от цен на нефть? У США и Европы есть маневр. Есть станкостроение, сельхозмашиностроение, авиастроение, электроника - куча самых разных отраслей. В России все отрасли загибаются, а зависимость от нефти неизбежно возрастает. При этом даже нефтяной комплекс постепенно ориентируется на импорт. Какие преференции созданы российским компаниям в проектах на нефтегазовом шельфе, например? Никаких! Напротив, иностранные поставщики имеют более выгодное положение. О чем тогда можно говорить? Какая альтернатива нефти?

- Возвращаясь к испытаниям в Волгограде, как Вы думаете, не связана ли такая активность и осведомленность СМИ с происками конкурентов ВЗБТ?
- О ВЗБТ когда-то сломал зубы Каха Бендукидзе. Не смог его захватить. Возможно, что кому-то опять хочется приобрести этот завод - не знаю. Во всяком случае, если ВЗБТ будет отмалчиваться, делать вид, что ничего не происходит, то он проиграет. Это я знаю точно.

- Спасибо. Думаю, мы не дадим отмолчаться ВЗБТ и возьмем у руководства интервью!


www.angi.ru


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги