Главная » Мнения » Алексей Михалев: Нужно на уровне государства создавать условия для долгосрочного партнерства разработчиков, производителей и потребителей

Алексей Михалев: Нужно на уровне государства создавать условия для долгосрочного партнерства разработчиков, производителей и потребителей

25.11.2011

Алексей МихалевНа вопросы корреспондента Prom-oil отвечает управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Михалев

- Алексей Борисович, какое оборудование для нефтегазового комплекса производит компания?
В настоящее время Пермский моторный завод производит 12 типов газотурбинных установок (ГТУ) мощностью от 2,5 до 25 МВт, которые используются в качестве приводов нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и генераторов газотурбинных электростанций. Основным заказчиком пермских ГТУ является ОАО "Газпром", на объектах которого работает 466 из 615 выпущенных нашим заводом машин.

- Расскажите, в каких шельфовых проектах компания планирует участвовать?
Наше оборудование прежде не использовалось для реализации шельфовых проектов. Для этого необходимы газотурбинные установки морского исполнения, т.е. ГТУ способные работать в соответствующих условиях. Разработчик наших ГТУ – ОАО "Авиадвигатель" - имеет необходимые инженерно-технические компетенции для доработки серийных ГТУ под морское исполнение. Совместно мы направляли в "Штокман Девелопмент АГ" документацию для участия в тендерах на поставки оборудования для шельфовых проектов, однако одним из требований проводимых тендеров является наличие у поставщика действующих образцов техники. Таковых на сегодняшний день нет. Не смотря на это, мы считаем шельфовые проекты перспективными и будем продолжать работу по продвижению нашей продукции на этот сегмент рынка.

- Как Вы характеризуете рыночную ситуацию на Вашем рынке услуг в России? Высока ли конкуренция в данном сегменте рынка? Кого Вы считаете своими конкурентами?
Конкуренция достаточно высока. Но по объему поставок в сегменте ГТУ мощностью 10-25 МВт Пермский моторный завод в течение последних 10 лет уверенно занимает лидирующую позицию на отечественном рынке. Наша доля приближается к 40 % всего рынка, остальное делят между собой оставшиеся 8-10 участников рынка.

 

Распределение на рынке СНГ газоперекачивающих агрегатов на базе ГТУ мощностью 10…25 МВт,
ввод в эксплуатацию 1999-2010гг. (% от количества)

Распределение на рынке СНГ газотурбинных электростанций на базе ГТУ мощностью 2,5…25 МВт,
ввод в эксплуатацию 1999-2010гг. (% от количества)

Пермский моторный завод Пермский моторный завод

 

- С какими компаниями нефтегазового комплекса сотрудничает компания, в том числе по шельфовым проектам?
Основное количество выпускаемых нашим заводом ГТУ поставляется для ОАО "Газпром". Российский газовый холдинг приобретает 60 % выпускаемых нами агрегатов для энергетики, и 88 % оборудования для газоперекачивающих станций. Постоянными заказчиками являются также ОАО "Сургутнефтегаз", ООО "Лукойл –Западная Сибирь" и ряд других.

 

Заказчики газотурбинных установок ПМЗ для энергетики

Заказчики газотурбинных установок ПМЗ для транспорта газа
Пермский моторный завод Пермский моторный завод

 

- Каковы основные направления экспорта продукции?
Мы работаем и стремимся к расширению сотрудничества с партнерами как из ближнего, так и дальнего зарубежья. 6 наших газотурбинных установок ГТУ-16П работают в Республике Беларусь на компрессорной станции "Крупская" с 2008 года. 3 установки такого же типа - ГТУ-16П - эксплуатируются с 2009 года в Турции на компрессорной станции "Сивас".

- Как Вы считаете, какие меры государственной поддержки необходимы для увеличения доли российских компаний по участию в нефтегазовой отрасли в целом и в шельфовых проектах в частности?
Предприятиям отечественного энергомашиностроения в первую очередь необходимы долгосрочные контракты и совместные проекты. Соответственно, нужно на уровне государства создавать условия для долгосрочного партнерства разработчиков, производителей и потребителей высокотехнологичной продукции энергомашиностроения. Так, чтобы предприятия нефтегазовой отрасли могли строить новые объекты и развивать инфраструктуру хранения и транспортировки топливных ресурсов. А машиностроители – предлагать свои решения в данной сфере. Это позволит более четко планировать инвестиционную политику, особенно в части финансирования НИОКР и модернизации существующих технологий и производств. Без этого невозможны разработка и освоение продукции "завтрашнего" дня.
Весомый шаг государства в поддержке российского энергомашиностроения – изменения в законодательстве, направленные на запрет открытого сжигания попутного газа. Эта мера побудила нефтедобывающие компании к более активному сотрудничеству с нами в части закупок газотурбинных электростанций, в которых используются пермские двигатели. Большой потенциал имеет перспектива создания и реализации госпрограммы перевода тысяч низкоэффективных российских котельных на использование ГТУ для выработки энергоресурсов, что позволит как снизить издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве, так и обеспечить дополнительными заказами предприятия энергомашиностроительной отрасли.

- В чем основные проблемы во взаимодействии с нефтегазовыми компаниями?
- Самая главная проблема в том, что на пути от производителя к заказчику стоит довольно длинная цепочка посреднических фирм. Прямые отношения поставщик-потребитель на сегодняшний день, к сожалению, пока еще не сформированы.


НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ-2011


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги