Главная » Новости » Игорь Митрофанов (Проектные технологии) знает, как начать строить платформы в России

Игорь Митрофанов (Проектные технологии) знает, как начать строить платформы в России

27.11.2012

История "Сахалинов" может повториться и в Арктике. Компания будет комплектовать мини-заводы для верхней части платформы тем оборудованием, которое соответствует всем требованиям. Подойдет отечественное — значит, отечественным, если же российские производители не смогут предложить ничего достойного — на этот случай есть целый пул зарубежных фирм-поставщиков, сотрудничающих с ведущими мировыми строителями платформ. Заказы отойдут им. Таков худший вариант развития событий. Потому что если наши машиностроители и металлурги не научатся производить спецсплавы и оборудование в морском исполнении, то есть не возьмут своего рода технологические вершины в своих подотраслях, освоение шельфа пройдет вхолостую. Россия подтвердит свой статус сырьевой державы, проест очередную порцию невосполнимых ресурсов, а заработает на этом мировой хайтек. В который уже раз.

Чтобы не допустить такого сценария, нужно управлять локализацией "вручную". Придумывать какой-то особый формат трансфера для каждой подотрасли не придется — для быстрого освоения современных технологий и машиностроители, и трубники, и металлурги смогут использовать тот же механизм заимствования, который мы описывали для томографов. Но заинтересовать своих зарубежных визави — носителей технологий каждый из субподрядчиков проекта сможет только гарантированным спросом на платформы. Других «морковок» для иностранцев у наших производителей нет. Это означает, что десятки отдельных трансфериков потребуется увязывать в одну временну´ю струю — прописывать конкретные сроки, начиная с которых данный тип оборудования или материалов должен разрабатываться и производиться в России. А для этого понадобятся серьезные управленческие усилия.

Смогут ли "Проектные технологии" организовывать коллективное заимствование технологий? За два года продвижения своей инициативы эта команда не договорилась ни с одним потенциальным партнером. Исключение — корпорация "Уралмаш", с которой, по словам Игоря Митрофанова, достигнуто соглашение о поставках лицензионного бурового оборудования (см. "Чей хайтек поедет на платформе").

Главная заслуга "Проектных технологий" в том, что они увязали тему освоения шельфа с задачей создания в стране собственного производства морских платформ и дошли с этой идеей до высших этажей чиновничьей вертикали. Отмахнуться от нее властям теперь будет непросто. далее


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги