Главная » Новости » Чиновники хотят контролировать заказы госкомпаний на иностранных верфях

Чиновники хотят контролировать заказы госкомпаний на иностранных верфях

05.04.2016

Российские чиновники не оставляют попытки реанимировать судостроительную отрасль. Совет безопасности поручил правительству скорректировать нормативно-правовую базу таким образом, чтобы правительственная комиссия по импортозамещению согласовывала заказы госкомпаний на строительство судов и морской техники на сумму свыше 1 млрд руб. на иностранных верфях. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин (его слова передал «Интерфакс»). Вице-премьер отметил, что для других отраслей согласование начинается с 10 млрд руб.: «Специально такие изменения для судостроения, чтобы комиссия контролировала попытки вывода заказа за пределы России».

«Можно говорить, что вводится контроль за локализацией инвестиций в обновление флота», – сказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за девальвации рубля порог в 1 млрд руб. – это почти все виды судов, которые российские судовладельцы заказывали за границей, объясняет он: исключение – комплексная модернизация рыболовецких траулеров (примерно $8 млн, или 540 млн руб. по текущему курсу).

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поддерживает инициативы правительства. «Стимулирование судовладельцев к размещению заказов в пределах страны востребовано и актуально сейчас как никогда», – передал через пресс-службу президент ОСК Алексей Рахманов. ОСК на конец 2014 г. владела более 80% отечественных мощностей по проектированию и строительству гражданских судов. В 2014 и 2013 гг. российский рынок гражданского судостроения составил 1,19 трлн и 1,1 трлн руб. соответственно, но доля ОСК была всего 4,8 и 4,3% (данные ОСК, см. врез). Менеджер одной из российских верфей говорит, что в 2015 г. для российских заказчиков за рубежом было построено 71 судно, еще 218 строились.

Новая мера поддержки судостроения должна принудить нефтегазовые компании заказывать технику в России, говорит менеджер российской верфи. Согласно прошлогодней презентации «Роснефти», ее потребность в судах и морской технике до 2030 г. – 212 шт., «Газпрома» – 27, «Лукойла» – 46, «Новатэка» – 40. Пресс-службы «Роснефти» и «Газпрома» не запросы не ответили. В этом году должно начаться производство на верфи «Звезда» в Приморском крае (контрольный пакет у СП «Роснефти» и Газпромбанка, миноритарный – у ОСК). Строительство первой очереди верфи оценивается в 78,2 млрд руб., из них 60 млрд руб. должен вложить «Роснефтегаз». «Роснефть» уже заказала ей два судна снабжения ледового класса за 23 млрд руб. и обязалась размещать заказы для шельфа.

«Ключевая проблема отечественного гражданского судостроения – это низкое качество типовых проектных решений, отсутствие серийности», – отмечает Бурмистров. ОСК с момента создания в 2007 г. загружена гособоронзаказом, ей не нужно было в рыночных условиях улучшать качество продукции, плюс – по крайней мере до введения санкций – заказ техники за рубежом открывал доступ к дешевому финансированию, добавляет исполнительный директор Portnews Надежда Малышева. «ОСК делает все возможное для достойного исполнения гражданских заказов в последующие годы. Мы намерены уверенно конкурировать в определенных судостроительных нишах с верфями Европы и Азиатского региона», – говорит Рахманов.

Источник:http://proural.info/news_lenta/20026/

 

Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе
Подписаться на новости   |    Купить карту инвестиционных проектов   |    Разместить информацию на карте инвестиционных проектов
 


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru







Нефть и газ: инвестиции, поставщики, рейтинги