Главная » Новости » Российские чиновники собираются потратить $11 млрд на трубы

Российские чиновники собираются потратить $11 млрд на трубы

13.02.2012

Труба нефтегазоваяИзбежать повторения топливного кризиса России поможет развитие разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На это потребуется около 350 млрд руб. В 2011 г. Россия - крупнейший в мире производитель нефти - столкнулась с дефицитом топлива на внутреннем рынке. В апреле ряд регионов заявил об острой нехватке топлива, в некоторых из них напряженность сохранялась до конца года. Одна из причин - рост потребления внутри страны, уверяли нефтяники: за год оно выросло на 30%. Другая - сбои в поставках топлива по железной дороге, добавляла "Транснефть": в августе - сентябре РЖД, на долю которой приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов, столкнулась с дефицитом подвижного состава.

Как решить проблему повышенного спроса внутри страны, правительство уже придумало: с октября введена новая налоговая система "60-66", призванная увеличить производство и стимулировать рост глубины переработки нефти на отечественных НПЗ. А избежать повторения сбоев с транспортировкой топлива поможет создание разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На эти цели потребуется порядка 350 млрд руб., следует из письма замминистра энергетики Сергея Кудряшова курирующему энергетику вице-премьеру Игорю Сечину (от 24 января, есть у "Ведомостей").

Большую часть денег (136,1 млрд руб.) предлагается направить на расширение действующих сетей и восстановление ранее существовавших продуктопроводов. На строительство новых труб потребуется 96,2 млрд руб., подсчитали в Минэнерго. Еще 118 млрд руб. нужно на реконструкцию действующей системы "Транснефтепродукта", пишет Кудряшов: средний возраст эксплуатируемых продуктопроводов - около 28 лет при нормативном сроке службы 33 года. Источник финансирования программы пока не определен. У "Транснефти" денег на это нет, пишет Кудряшов: имеющиеся у компании обязательства, включая выплату кредитов, не позволяют ей финансировать новые проекты. Источником средств мог бы стать будущий рост выручки компании, но при нынешней тарифной системе рассчитывать на это не стоит, следует из документа: сейчас тарифы на транспортировку нефтепродуктов устанавливаются на уровне 70% от стоимости железнодорожных перевозок (это делается для сохранения конкурентоспособности трубопроводов), а учитывая установку правительства на сдерживание темпов роста тарифов естественных монополий, выручка "Транснефти" не сможет быть источником финансирования новых проектов.

"Транснефть" с легкостью сможет занять необходимую сумму, уверен содиректор "Инвесткафе" Григорий Бирг: у нее высокий кредитный рейтинг, а чистый долг невелик и составляет 1 EBITDA. Правда, сейчас не лучшее время для займов, отмечает Бирг, и, если рыночная конъюнктура будет ухудшаться, обширная инвестпрограмма "Транснефти" потребует роста тарифов. Сама "Транснефть" значительного роста тарифов не планирует, следует из ее стратегии до 2020 г. (проект документа есть у "Ведомостей"): в этом году индексации не будет вовсе, а затем стоимость транспортировки будет расти в пределах инфляции - на 5% ежегодно.

Перечисленные в письме Кудряшова проекты - пожелания нефтяных компаний, изложенные Минэнерго в январе, знает чиновник, знакомый с ходом обсуждения проектов. По его словам, "Транснефть" эти стройки не поддерживает, поскольку не видит у них экономического обоснования. Представитель "Транснефти" от комментариев отказался, связаться с представителем Сечина не удалось.


Агентство нефтегазовой информации 


Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru





Каталоги для нефтяников и газовиков


База поставщиков нефтегазового комплекса
информация о партнерах нефтяников и газовиков