Приводная техника, НТЦ ООО



Информация обновлена 18.05.2016

Асинхронные электродвигатели серии d423 для приводов главных механизмов буровых установок - Продукция, услуги

Асинхронные электродвигатели серии d423 для приводов главных механизмов буровых установок

Область применения изделия

Низковольтные асинхронные двигатели серии D423 предназначены для привода главных механизмов буровых установок: буровой лебедки, бурового насоса, ротора

Описание изделия

Электродвигатели выпускаются в двух исполнениях, принципиально отличающихся по способу организации охлаждения: IC36 и IC37.    

Также возможны различные исполнения по степени защиты каналов входа и выхода охлаждающего воздуха, присоединительных размеров и размеров рабочего вала

 

Основные номинальные данные:

 

D423-500SA6

D423-630MA6

D423-850MB6

D423-950LC6

D423-1000LB6

D423-1250LC6

Номинальное напряжение, В

660 / 690

Номинальная мощность, кВт

500

630

850

950

1000

1250

Номинальная частота, Гц

50

50

50

41

50

50

Номинальный ток, А

510

653

895

1030

1075

1335

Номинальный момент, кНм

4,8

6,1

8,2

11,2

9,6

12

Максимальный момент, кНм

14,4

18,2

24,5

32

28,8

36

Номинальная частота вращения, об/мин

993

994

992

810

993

992

Максимальная частота вращения, об/мин

1800

Схема соединения обмоток статора

треугольник

Номинальный КПД

96,6

96,6

96,6

96,5

96,7

96,7

Номинальный коэффициент мощности

0,89

0,87

0,86

0,85

0,84

0,84

Максимальная кратность момента

3

Режим работы

S1

Направление вращения

Реверсивный

Класс нагревостойкости изоляции

Н

Диапазон температуры окружающей среды, °С 

- эксплуатация

- хранение

 

от -45 до +40

от -50 до +50

Высота над уровнем моря

до 1000

Монтажное исполнение

IM1003

Степень защиты электродвигателя:

- корпус, подшипниковые узлы

- коробки выводов

 

IP54

IP54

Степень защиты канала входа воздуха (опционально)

IP24 (IP44)

Степень защиты канала выхода воздуха (опционально)

IP24 (IP44)

Механическое исполнение

М18

Способ охлаждения

IC36(IC37)

Момент инерции ротора, кг*м2

32,7

36,3

43

49,6

47

54,1

Масса двигателя исполнение IC36/IC37, т

2,5

/2,3

2,7

/2,5

3,1

/2,9

3,5

/3,3

3,2

/3,0

3,55

/3,35

Двигатели взрывозащищенного исполнения выполняются с уровнем взрывозащиты –“повышенная надежность против взрыва” с видом защиты «е» и маркировкой по взрывозащите 2ЕхеIIB(C)T3X по ГОСТ  Р 52350.0. Имеется сертификат соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности оборудования для работы во взрывобезопасных средах».

При работе в повторно-кратковременном режиме (S5) на частоте вращения ниже номинальной,  двигатель допускает перегрузку по моменту 1,5 Mн в течение 60 с при длительности цикла 100 - 110 с.

Питание электродвигателя осуществляется от преобразователя частоты по системе ШИМ- АИН. Напряжение питания преобразователя – 660/690 В. Частота напряжения питающей сети - 50 Гц. Отклонение напряжения питания (длительно) ±10%.

Тепловая защита двигателя

В двигателе устанавливается 6 датчиков температуры обмоток: по одному рабочему датчику в каждой фазе

обмотки статора с обеих сторон статора, а также по одному датчику в каждый подшипниковый узел. 

Применяются датчики температуры «термометр сопротивления» с характеристикой Pt100.

Энкодер (опция)

Электродвигатель оснащён импульсным датчиком скорости (энкодером), предназначенным

для работы с преобразователем частоты.

Конструктивное исполнение:

  • Конструктивное исполнение электродвигателя по способу монтажа IM1003.
  • Высота оси вала 423мм.
  • Подшипники качения с консистентной смазкой.
  • Подшипник со стороны нерабочего конца вала – изолированный.
  • Электродвигатель оборудован нагревательными элементами противоконденсатного обогрева. Питание нагревательных элементов производится от сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц.  Мощность нагревателей 2×100 Вт.
  • Охлаждение электродвигателя – воздушное, независимое, от вентилятора типа «наездник». Мощность электродвигателя системы охлаждения  11 кВт. Электродвигатель снабжен входными и выходными воздушными фильтрами для обеспечения степени защиты IP24 или IP44 (опционально). Вентилятор имеет взрывозащищённое исполнение для работы в зоне 1 (в соответствии с ГОСТ Р 51330.0, а также с правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности).
  • В двигателе предусмотрена клеммная коробка для присоединения силовых кабелей, датчиков температуры, нагревателей и вентилятора типа «наездник». Ввод кабелей в коробку осуществляется через отверстия с взрывозащищенными сальниковыми вводами. Шины клеммных коробок укомплектованы болтами, гайками, шайбами для крепления наконечников к шинам. Шины луженые, крепеж (болты, гайки, шайбы) имеют защитное гальваническое антикоррозионное  покрытие. По расположению силовой клеммной коробки предусмотрены два исполнения двигателя: слева или справа (по заказу). Расположение коробки определяется, если смотреть на двигатель со стороны приводного конца вала.




ТЭК России: инвестиции, поставщики, рейтинги