24.12.2012
В ОАО "Татнефть" завершен проект перевода информационной системы управления материально-техническим обеспечением на новую версию SAP. Централизованное материально-техническое обеспечение предприятий Группы компаний "Татнефть" обеспечивается современной управленческой системой "Электронный магазин" на базе SAP.
В соответствии с решением руководства Компании проект "Электронный магазин" внедрен специалистами управления материально-технического обеспечения (УМТО) в 2004 г. Сегодня система интегрирована с модулями "логистика", "финансы", "контроллинг", "бюджетирование", "управление проектами" и "ТОРО" решения SAP ERP, а также с электронно-торговой площадкой ОАО "Татнефть". По оценке консультационной компании "Делойт энд Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед" уровню автоматизации закупочной деятельности присвоено 4 бала из 4 и дана оценена текущего состояние как "передовое".
Проект перевода управления централизованной закупочной деятельностью ГК"Татнефть" на новую версию SAP ERP 6.0 реализован совместной работой специалистов УМТО, Управления "Татнефтеснаб" и Energy Consulting. Предыдущая версия платформы SAP R/3 4.6, была внедрена в 2003 году и к настоящему времени перестала полноценно поддерживаться разработчиком.
В рамках проекта в новую версию перенесены такие процессы, как управление централизованными закупками (электронный магазин), проведение конкурсов на поставку, запросы на электронную торговую площадку, распределение закупленных материалов по структурным подразделениям в соответствии с заявками, анализ в разрезе договоров с поставщиками.
Кроме технического перевода системы на новую версию, расширенный функционал версии SAP ERP 6.0 позволил реализовать в системе дополнительные возможности, в числе которых расширенный контроль за бюджетами заказчиков и процесс управления договорами на поставку. Если раньше операции по договорам фиксировались в системе только путем проведения бухгалтерских проводок, то сегодня этот процесс значительно оптимизирован: часть задач перенесена с бухгалтеров на инженеров, которые непосредственно заключают договоры с поставщиками. В ходе проекта автоматизированы такие функции, как оформление договора, формирование заказа на закупку, регистрация акта выполненных работ, счёт-фактуры, анализ услуг поставщика, анализ расходов и оперативный учет.
Кроме того, в системе реализованы новая давальческая схема, отчет об отправке транзитных грузов, а также новая агентская схема, в соответствии с которой заказчик осуществляет закупки через посредников-агентов. Отчет агента позволяет, в частности, анализировать информацию по закупкам в разрезе поставщиков агентов, договоров с агентами, количества материалов и суммы сделки.
В ходе проекта также были разработаны типовые роли пользователей, которые позволяют быстро подключать к системе новых сотрудников, назначать новые функции и полномочия. Пользователями системы являются сотрудники УМТО, отделов материально-технического снабжения заказчиков и работники УТНС: отдела закупок, отдела реализаций, бухгалтерии, производственных отделов, центрального склада, а также материально-ответственные лица и инженеры баз.
Таким образом, в результате реализации проекта получена современная и многофункциональная система управления, позволяющая осуществлять всесторонний контроль закупочной деятельности на каждом её этапе, получать все виды необходимых отчетов.
Выскажите мнение на нефтегазовом форуме oilforum.ru
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Все |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | A-Z |